В нашем проекте все авторы заинтересованы, не только создавать увлекательные и оригинальные материалы, но и получать как можно больше посетителей для своих страниц. Благодаря возможностям портала школьной прессы всегда можно видеть число просмотров той или иной страницы. Существует множество способов «раскрутки» новостей и статей. Специалисты образовательного проекта ВМ-НФ (ЗУВК №19) успешно применяют вирусные технологии с помощью социальных сетей, делают электронные рассылки, заботятся о рейтинговых показателях своих медиатекстов.
В этой теме мы сообщим о не менее важном способе привлечения аудитории, а именно: о том, как написать запоминающийся и привлекательный заголовок к Вашему материалу.
Как сообщает сайт http://www.creamarketing.ru/ , создав уникальный и веселый заголовок, вы отдалите от себя конкуренцию на несколько шагов. Не забывайте, что это также привлечет и посетителей, пробуждая у них интерес к Вашим публикациям и к исследованию всего нашего ресурса.
Рекомендации по созданию заголовков
1. Заголовки читают в пять раз большее число читателей, чем основной текст. Если говорить о коммерческих преимуществах, это означает, что продают как раз заголовки, а 90% денег тратятся зря.
2. Наиболее привлекательны заголовки, которые обещают какую-то пользу.
3. Еще лучше, если в заголовке содержится какая-нибудь новость — такие заголовки вспоминают на 27% больше людей, чем заголовки без новостей. Если вам повезло, и у вас действительно есть какие-то новости — не хороните их в тексте, который 4 из 5 человек не прочитают. Провозгласите их ясно и громко прямо в заголовке. И не пренебрегайте испытанными словами такими, как «удивительный», «внезапно», «новинка» и т.д.
4. Больше всего внимания привлекают заголовки, которые сообщают читателю полезную информацию, например, «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей».
5. Важно включать в заголовок бренднэйм (название Вашего города в «Республике Мечта» или название Вашей газеты). Если этого не сделать, 90% читателей, тех, которые не обращают внимания на текст, никогда не узнают о том, кого Вы рекламируете или выделяете в своем материале.
6. Заголовки, в которых больше 10 слов, привлекают меньше внимания, чем короткие заголовки, но с другой стороны исследования показывают, что в коммерческом смысле длинные заголовки продают лучше, чем короткие.
7. Конкретные факты работают лучше, чем общие места. Конкретный факт гораздо более убедителен. Предпочтительно писать: «Прибыль Сирса только 5%», нежели «…прибыль Сирса меньше, чем вы могли бы предположить» или что-либо столь же неопределенное.
10. Заголовок, взятый в кавычки, запоминается на 28% лучше.
11. Включите в заголовок название города, школы, спортивной команды и т.д.. Людей больше всего интересует происходящее там, где они живут и то, что касается их лично.
12. Психологи установили, что из сотен слов, которые демонстрировали перед фокус-группами на экране, самый большой эмоциональный отзыв вызвало слово «дорогой».
13. Некоторые копирайтеры пишут изощренные заголовки — включают в них двусмысленности, остроты, и другие усложнения. Это контрпродуктивно. Ваш заголовок должен конкурировать с 350 другими. Через эти джунгли быстро пробирается читатель. Все, что вы хотите ему сказать, надо сообщать быстро, в телеграфном стиле.
14. Некоторые заголовки — «слепые». Они ничего не сообщают ни о событии, ни о том, что он хорошего может дать потребителю информации. Их вспоминают на 20% меньше. Поскольку заголовки больше, чем, что бы то ни было, решают судьбу данного макета, самое глупое — делать материал вообще без заголовка.
Не менее существенным является дизайн заголовка, и какие приемы можно использовать, сделав заголовок визуально заметным и особенно эффективным, но это уже другая тема.
Прошу в этой теме делиться Вашим опытом относительно заголовков в создаваемых Вами электронных и печатных газетах.
|